МКОУ"Вихляевская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

  • Если вы:
  • Поругались или подрались
  • У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика
  • Если вас  обижают в классе  и т.д.

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

          Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам нужно подойти к Строковой Елене Александровне.

Медиация как способ
разрешения конфликтов в школе

  • Медиация (посредничество) – это переговоры между двумя конфликтующими сторонами в присутствии третьего лица (медиатора), который следит за тем, чтобы переговоры велись в определенных структурированных рамках.
  • Цель медиации – добиться  соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами стороны.

Необходимым условием медиации является добровольное участие сторон

  • Школьная медиация - метод, использующий медиацию в учебно-воспитательном процессе. Он призван помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия. Для метода "школьная медиация" школа - это "школа жизни", "школа социального взаимодействия" и школа коммуникации (общения)". Помимо медиации как процедуры разрешения споров, метод школьной медиации включает и "медиативный подход" - инструмент позитивного общения между взрослыми и детьми, построенный на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу.

ПРОЦЕДУРА МЕДИАЦИИ, ЕЁ ПРИНЦИПЫ

  • Описание процедуры должно начаться с определения цели встречи, а именно: помочь участникам найти взаимоприемлемое решение их спора или проблемы.
  • Кроме этого, необходимо представить последовательность встречи, что поможет участникам сориентироваться в процессе и позволит снять лишнее напряжение, связанное с непониманием процедуры медиации.

Таким образом, участникам нужно сказать, что:

  • каждый участник будет иметь возможность описать свое видение конфликтной ситуации;
  • каждый сможет высказаться относительно того, как можно решить конфликтную ситуацию;
  • все варианты решения будут детально рассмотрены, и участники выберут только тот вариант решения конфликта, который будет устраивать обоих;
  • по результатам встречи будет подписано соглашение о достоверности между участниками.

ПРАВИЛА МЕДИАЦИИ

  • Успех медиации в большой мере зависит от стиля общения, который выбирают участники конфликта. Поэтому уместно обратить внимание сторон на тот факт, что взаимные оскорбления и угрозы не позволят общаться продуктивно. Вместо этого следование правилам и сотрудничество - залог решения конфликта с учетом интересов участников. Поэтому во вступительном слове следует предложить сторонам некоторые правила общения, которые позволят провести переговоры конструктивно, например:
  • Когда один говорит, другие его слушают.
  • Каждая сторона ведет себя вежливо.
  • Участники не перебивают друг друга.
  • Участники не оскорбляют друг друга.

Для удобства правила можно записать на доске и обращаться к ним в случае необходимости

Вопросы сторон, подписание Согласия на участие в процедуре медиации

  • Форма согласия может варьироваться, однако она всегда преследует 3 важных задания.
  •  Во-первых, стороны, подписывая договор, достигают первого понимания между собой.
  • Во-вторых, совершая ритуал подписания формы, каждая сторона реально подтверждает намерение продолжать медиацию.
  • В конце концов, стороны также признают конкретные требования, изложенные в документе

Решение проблемы

  • Задание этого этапа - определить пути решения проблемы и найти вариант, который удовлетворит обе стороны конфликта. Для этого медиатор должен помочь сторонам:
  • Определить, какие вопросы нужно решить в первую очередь, чтобы создать основу для последующих решений.
  • Рассмотреть вопросы от наиболее важных к наименее значимым, когда атмосфера не слишком напряженная. Когда такое напряжение сильное, выбирать первыми нужно самые легкие пункты
  • Поскольку этап решения проблемы, как правило, предусматривает большую самостоятельность сторон в прямом общении, медиаторы следят за придерживанием принципам медиации.
  •  С этой целью они:
  • Напоминают сторонам о правиле не перебивать друг друга.
  • Поощряют прямую дискуссию между сторонами, если чувствуют готовность сторон.
  • Используют перефразирование для облегчения общения между сторонами и направленность процесса обсуждения.

Составление и подписание соглашения

Медиатор на этапе составления соглашения помогает сторонам:

  • Детально определить решение (путь разрешения) каждой из указанных сторонами проблем, которые возникли в результате конфликта.
  • Проверить договоренность на реалистичность (возможность сторон выполнить указанный объем работ в указанные сроки).
  • Подготовить участников спора презентовать  достигнутое соглашение третьим лицам (родителям, завучу, психологу и т.д.) в случае, если есть такая необходимость.
  • Определить будущие отношения (взаимодействие, коммуникацию) участников спора.
  • Соглашение должно содержать четкий план выхода из конфликтной ситуации с указанными временными рамками и распределением ответственности между участниками конфликта.
  •  Формулировки соглашения должны быть четкими и понятными участникам, а также иметь утвердительную, позитивную форму изложения.

Школьная медиация – мирное решение и снижение уровня насилия и проблем в школе.

Медиация-путь к гармонии

 

 

 

1.Положение о Школьной службе медиации

2.Родительское собрание на тему : "Особенности общения с ребёнком в семье".

3. Соглашение  о взаимодействии Муниципальной службы медиации с образовательными организациями Поворинского муниципального района Воронежской области.(1 лист, 2 лист.).

 

Нормативные документы по медиации

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

Памятка для учеников, родителей, педагогов.

Федеральный закон РФ от 24.07.2010г

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761

     РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 октября 2012 г. N 642-р

 

 

Персональные данны
Телефон доверия
Памятные даты

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz